Preview

Медицина труда и промышленная экология

Расширенный поиск
№ 1 (2015)
Скачать выпуск PDF
1-5 53
Аннотация
Представлены результаты медико-социального мониторинга наиболее распространенных у работников железнодорожных профессий вредных и опасных производственных факторов; статистические данные о профессиональной заболеваемости на железнодорожном транспорте за последние 10 лет. Рассмотрены основные причины неблагоприятного воздействия производственных факторов для различных категорий работников. Проанализированы динамика показателей профессиональной заболеваемости и ее структура по отдельным нозологическим формам.
5-9 15
Аннотация
В работе обсуждаются психофизиологические аспекты условий и безопасности труда лиц водительских профессий на железнодорожном транспорте. Рассматриваются вопросы их медицинского обследования и проведения экспертизы профессиональной пригодности при различных заболеваниях и нарушениях функционального состояния.
10-13 12
Аннотация
В статье рассмотрена модель высокотехнологичной кардиологической помощи в системе медицинского обеспечения безопасности движения поездов. Выделены структурные блоки этой модели. Обсуждаются особенности функционирования модели в сравнении с государственной системой высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе характеризующие её принцип замкнутого цикла, расширенный отбор пациентов-железнодорожников, постоянное и тесное взаимодействие врачей разного профиля с активным вовлечением специалистов, проводящих экспертизу профпригодности (ВЭК разного уровня, включая ЦВЭК), наибольшие объемы интервенционных рент-генхирургических технологий, применяемых при болезни без значимой функциональной недостаточности.
13-17 4
Аннотация
Изучена частота различных вариантов суточного профиля артериального давления (СПАД), включая дискордатные по систолическому и диастолическому давлению. Приводится также сравнительная оценка результатов СПАД, определяемого в амбулаторных условиях и в условиях стационара. При анализе частоты различных типов СПАД целесообразно подразделение на конкордатный и дискордатный варианты. Оптимальный конкордатный вариант СНСАД - dipper - имеет место в группе лиц с нормальным АД и начальной гипертензией не более чем в 50% случаев. Амбулаторное СМАД демонстрирует более благоприятные показатели СНСАД, чем выполненное в стационарных условиях.
17-22 40
Аннотация
В работе представлены личностные характеристики работников локомотивных бригад ОАО « РЖД », формирование блока методик, предназначенных для применения в рамках психологического сопровождения профессиональной деятельности работников локомотивных бригад. По результатам методик составлено развёрнутое описание характерологических и мотивационно-личностных качеств, характеризующих выборку работников локомотивных бригад, а также проанализирована взаимосвязь выделенных характеристик с уровнем аварийности в их поездной деятельности.
22-26 13
Аннотация
Проведена экспертно-инструментальная проверка эффективности телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) в условиях имитации реальных поездок в ночное время с использованием специализированного тренажерного комплекса «Кабина машиниста локомотива ЭП1М». Система ТСКБМ при условии корректной эксплуатации обеспечивает поддержание состояния бодрствования машинистов на достаточном для выполнения работы уровне. Это подтверждается распределением случаев засыпания в экспериментах со включённой и выключенной системой ТСКБМ. В результате исследования подтверждена эффективность системы ТСКБМ.
26-29 15
Аннотация
Изучено влияние Мелаксена на функциональное состояние мозга человека. Проведено комплексное динамическое (12-часовое) нейрофизиологическое исследование. Выявлено, что однократное применение Мелаксена (3 мг) влияет на функциональное состояние мозга, что отражается в достоверном увеличении числа кросс-корреляционных (КК) показателей глобальной пространственной синхронизации корковых биопотенциалов (ПСКБ) в различных диапазонах ритмов ЭЭГ. Анализ функциональной асимметрии ПСКБ в различных областях мозга показал, что препарат Мелаксен активизирует количество значимых КК связей в ПСКБ левого и правого полушарий головного мозга с доминированием активности левого полушария.
30-33 79
Аннотация
Рассмотрены вопросы реструктуризации и организации работы врачебно-экспертных комиссий в системе ОАО «РЖД», их межуровневого взаимодействия. Детализирован алгоритм документооборота, порядка и сроков медицинского освидетельствования. Уточнены принципы построения заключения по экспертизе профпригодности. Определены задачи дальнейшего развития врачебно-экспертной работы в системе отраслевого здравоохранения.
33-37 18
Аннотация
Определены критерии медико-психологической подготовки работников железнодорожного транспорта с применением информационно-цифровых технологий. Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение компьютерной программы «Железнодорожник» приводит к снижению частоты и длительности «эмоционально стрессорных состояний».
38-43 19
Аннотация
Выявлены особенности диагностики метаболического синдрома (МС) с помощью различных междисциплинарных критериев у работников локомотивных бригад. У работников локомотивных бригад чаще встречается избыточная масса тела в 1,4 раза, ожирение в 1,6 раза, дислипопротеидемия в 1,4 раза, артериальная гипертензия в 2 раза, чем у монтеров. Среди машинистов МС согласно ВНОК встречался чаще: в сравнении с IDF в 1,6 раз, с АТР, ESN, КРЭ в 1,5 раза. Частота МС у мужчин стрессовой профессии составляет от 30% по рекомендациям АТР, IDF, КРЭ и ESN до 49% по ВНОК, что чаще в 2,5 раза, чем у лиц с низким профессиональным стрессом. Биоимпедансометрия выявила задержку жидкости у 13% машинистов, недостаток воды у 24%, недостаток мышечной массы у 55%. Критерии ВНОК являются приоритетными в междисциплинарном подходе к оценке МС у мужчин с профессиональным стрессом. Определение висцерального жира у работников локомотивных бригад позволяет дать целенаправленные профилактические рекомендации.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1026-9428 (Print)
ISSN 2618-8945 (Online)