Preview

Медицина труда и промышленная экология

Расширенный поиск

Телеметрический контроль при оценке трудоспособности работников транспортной отрасли

https://doi.org/10.31089/1026-9428-2021-61-3-191-196

Аннотация

Введение. В современном мире внедрение цифровых технологий в здравоохранении является одним из приоритетов развития, которое открывает широкий спектр возможностей от скрининга и контроля до лечения различных нарушений здоровья.

В 2020 г. была выполнена научно-исследовательская работа по оценке прикладных возможностей бесконтактной видиоплетизмографии на основе разработанной нами и патентованной системы телеметрического контроля с применением программно-аппаратного комплекса «ДИСИТА» при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров у 19 водителей легкового автотранспорта.

Цель исследования — изучение возможностей данных вариационной пульсометрии с использованием отражённой видеоплетизмографии при оценке работоспособности водителей в процессе выполнения ими функциональных обязанностей; выявление наиболее чувствительных и значимых показателей вариабельности сердечного ритма, отражающих воздействие профессиональной нагрузки.

Материалы и методы. При проведении обычного предрейсового обследования, параллельно осуществлялась видеоплетизмография кожных покровов лица испытуемых в условиях, как естественного дневного освещения, так и типичного искусственного освещения лечебно-диагностических кабинетов, на расстоянии регистрирующей ВЭБ-камеры программно-аппаратного комплекса «ДИСИТА» от лица испытуемого в пределах 40–70 см. Обследование осуществлялось в строгом соответствии с методическими рекомендациями разработанными коллективом «НИИМТ» и АО «РТ-Медицина».

Результаты. В ходе работы было установлено: видеоплетизмография с оценкой данных вариационной пульсометрии может быть использована в качестве метода оценки функциональных состояний при массовых предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотрах. При этом ЧСС, оцениваемая пальпаторно, была тождественна ЧСС получаемой при видеоплетизмографии. Наиболее чувствительными параметрами, характеризующими влияние профессиональной нагрузки на водителей, явились изменения показателей вариационной пульсометрии: SDNN, RMSSD, CV, TР, HF, LF и волны регуляции вазомоций.

Выводы. Видеоплетизмография с оценкой данных вариационной пульсометрии может быть, использована для прогнозирования функционального состояния (устойчивости организма) водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Для цитирования:


Максимов И.Б., Фесенко М.А., Синопальников В.И., Диашев А.Н. Телеметрический контроль при оценке трудоспособности работников транспортной отрасли. Медицина труда и промышленная экология. 2021;61(3):191-196. https://doi.org/10.31089/1026-9428-2021-61-3-191-196

For citation:


Maksimov I.B., Fesenko M.A., Sinopalnikov V.I., Diashev A.N. Telemetric control in assessing the working capacity of transport industry employees. Russian Journal of Occupational Health and Industrial Ecology. 2021;61(3):191-196. (In Russ.) https://doi.org/10.31089/1026-9428-2021-61-3-191-196

Просмотров: 531


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1026-9428 (Print)
ISSN 2618-8945 (Online)