Preview

Медицина труда и промышленная экология

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Адаптивные возможности подростков, обучающихся рабочим профессиям

https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-10-59-64

Полный текст:

Аннотация

Дана оценка влияния условий обучения на адаптивные возможности обучающихся по профессии станочник дерево-обрабатывающих станков (80 юношей), секретарь-референт (88 девушек) в возрасте 18 лет при прохождении производственной практики. Применен метод оценки регуляторно-адаптивных возможностей по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма с учетом генетически-детерминированных типов высшей нервной деятельности (ВНД). Регуляторно-адаптивные возможности уменьшились в группе менее адаптированных обучающихся по профессии «станочник деревообрабатывающих станков» на 65,3%, в группе более адаптированных — на 57,1%; в группах секретарей-референтов соответственно на 29,2 и 20,5%. Выявлена динамика регуляторно-адаптивных возможностей в зависимости от действия факторов на организм учащихся в условиях производственной практики (максимальная — у деревообработчиков, минимальная — у секретарей-референтов).

Об авторах

О. В. Киёк
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия

Киек Ольга Васильевна, зав. каф. профильных гигиенических дисциплин и эпидемиологии ФГБОУ ВО «КубГМУ» Минздрава РФ канд. мед. наук, доц.

ул. Седина 4, Краснодар, 350063



В. М. Покровский
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия

Покровский Владимир Михайлович, зав. каф. нормальной физиологии ФГБОУ ВО «КубГМУ» Минздрава РФ, д-р мед. наук, проф. 

ул. Седина 4, Краснодар, 350063



Список литературы

1. Кучма В.Р., Шубочкина Е.И., Ибрагимова Е.М., Молдаванов В.В., Иванов В.Ю. Условия формирования здоровья трудового потенциала: проблемы и пути решения. Мед. труда и пром. экол. 2017; 8: 50–4.

2. Онищенко Г.Г. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения России. Гиг. и сан. 2008; 2: 72–7.

3. Рапопорт И.К., Бирюкова Е.Г. Заболеваемость и проблемы медицинского обеспечения учащихся профессиональных училищ. Гигиена и сан. 2009; 2: 52–5.

4. Ракитский В.Н. Проблемы современной гигиены. Гиг. и сан. 2015; 4: 4–7.

5. Шубочкина Е.И., Молчанова С.С., Ибрагимова Е.М., Куликова А.В. Гигиенические и медико-социальные проблемы подготовки учащихся в профессиональных колледжах. Гигиена и сан. 2009; 2: 26–9.

6. Матюхин В.В., Маткевич Е.И. Рецензия на книгу В.А. Пухов, И. В. Иванов, С.В. Чепур Оценка функционального состояния организма военных специалистов. Научно-практическое рук-во под. ред. акад. И.Б. Ушакова. Мед. труда и пром. экол. 2016; 12: 46–7.

7. Мищенко Н.В., Трифонова Т.А., Климов И.А. Экспресс-оценка состояния регуляторных систем организма студентов и выявление группы риска. Здоровье населения и среда обитания. 2015: 1 (262): 22–4.

8. Сетко Н.П., Булычева Е.В., Бейлина Е.Б. Гигиеническая оценка функциональных резервов и адаптационных возможностей студентов. Гигиена и сан. 2017; 96 (2): 166–70.

9. Фефелова В.В., Овчаренко Е.С., Холомеева А.Ю., Игнатова И.А., Лунев Э.Ю. Состояние вегетативной нервной системы и метаболизма клеток иммунной системы у младших школьников при воздействии школьных информационных нагрузок. Гигиена и сан. 2016; 95(2): 177–81.

10. Гурская Э.В. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке регуляторно-адаптационных возможностей организма военнослужащих к военному труду. Кубан. науч. мед. вестн. 2006; 39 (90): 48–51.

11. Покровский В.М., Пономарев В.В., Артюшков В.В., Фомина Е.В., Гриценко С.Ф., Полищук С.В. Система для определения сердечно-дыхательного синхронизма у человека. Патент РФ №86860; 2009.

12. Pokrovsky V.M., Polischuk L.V. Cardiorespiratory synchronism in estimation of regulatory and adaptive organism status. J of Integrative Neuroscience. 2016; 15 (1): 19–35. DOI:10.1142/S0219635216500060

13. Трегубов В.Г., Канорский С.Г., Покровский В.М. Регуляторно-адаптивный статус в оценке эффективности фармакотерапии и прогнозе осложнений при хронической сердечной недостаточности III функционального класса. Кардиология. 2016. 1:12–17. DOI:10.18565/cardio.2016.1.12.17.

14. Покровский В.М. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке регуляторно-адаптивного статуса организма. Краснодар: Кубань-Книга; 2010.

15. Айзенк Г. Как измерить личность. Пер. с англ. М.: Когито-центр; 2000.

16. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс; 1982.


Для цитирования:


Киёк О.В., Покровский В.М. Адаптивные возможности подростков, обучающихся рабочим профессиям. Медицина труда и промышленная экология. 2018;(10):59-61. https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-10-59-64

For citation:


Kiyok O.V., Pokrovskiy V.M. Adaptive capabilities of adolescents training working professions. Russian Journal of Occupational Health and Industrial Ecology. 2018;(10):59-61. (In Russ.) https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-10-59-64

Просмотров: 62


ISSN 1026-9428 (Print)
ISSN 2618-8945 (Online)